25.08.2015

Самые востребованные районы Рублевки. Мнение риелторов

Дальняя Рублевка опережает более близкие районы к столице по числу заключенных сделок по купле-продаже недвижимости. Востребованный... 

9.06.2015

Услуги риэлтора при покупке дачи. Как быстро и выгодно продать

Продажа недвижимости за городом имеет собственные особенности, от которых зависит скорость выхода на сделку.... 

30.05.2013

Приобретаем недвижимость у моря – делаем доходное капиталовложение

Идеальный вариант работы – получать деньги, не прикладывая к этому особо значительных усилий и всегда быть уверенным... 

sotrudnichestvo_rieltora_i_zastrojshhikaГлавным полем деятельности риелтора является вторичный рынок. Там роль посредника незаменима. Но агенты недвижимости могут быть полезными и на работах с первичным жильем, при как с покупателями, так и с застройщиками. В чем же особенность работы с девелоперами, а также, каковы варианты налаживания контакта?

Кризис – самое время для контактов

Ни для кого не секрет, что риелторы нередко более открыты для сотрудничества, нежели застройщики. Многие компании уверены, что сами отлично справятся с реализацией объекта. В общем, специалисты по работе с недвижимостью делят девелоперов на такие категории:

  • неперспективные. К ним относятся крупные застройщики, у которых развиты отделы продаж. Подобные компании могут сами нанять штат специалистов, которые справятся с продажей жилья. Сюда же относятся ненадежные и мелкие девелоперы с плохой репутацией;
  • перспективные. Эта доля рынка – основная. Сюда относятся средние и крупные компании, которые готовы привлекать агентов по недвижимости для повышения объемов и темпов продаж. Такие застройщики могут иметь небольшой штат работников, которые ответственны за реализацию недвижимости. Но главной целью этого бизнеса является ускорение процесса и экономия времени.

Интенсивность сотрудничества застройщика и риелтора во многом зависит от ситуации в экономике. В среднем, по оценкам экспертов, соотношение первичного объекта с продажами от застройщика через агентов составляет 70:30. Когда спрос выше предложения, то ликвидные новостройки и так быстро распродаются, но в кризисных условиях растет потребность в посредниках.

Разделение труда

Для застройщиков одним из главных аргументов в пользу совместной работы с риелтором является возможность минимизации трат на создание своего эффективного отдела по продажам. Эксперты оценивают разницу в марже в 1-2%, что по карману серьезным застройщикам.

При отказе от дополнительного продвижения риелторами они только недополучают свою прибыль.

Подводные камни при сотрудничестве

Невзирая на изначальную выгоду от совместной работы, взаимодействие девелоперов и риелторов нередко проходит не совсем гладко. Например, многие компании уверены, что мотивация собственного отдела по продажам выше, чем у риелторов со стороны. Помимо этого, при рекламе посредник раскручивает себя, а не название проекта.

У риелторов также имеются претензии. Многие считают, что застройщики приберегают самые ликвидные объекты для себя, а агентству остаются «проблемные» квартиры. Это становится причиной того, что посредник нередко играет роль бесплатного «загонщика».